Акт на межевание земельного участка

Содержание

Документы, подтверждающие факт межевания: какие выдаются и как выглядят

Акт на межевание земельного участка

В процессе установления границ надела, инженер проводит перечень работ, направленных на точный расчет поворотных точек участка и определение его границ – контурной линии, четко обозначающий область, на которую в дальнейшем будет распространяться право собственности владельца земли.

В результате все данные заносятся в окончательный документ – межевой план, который по окончанию процесса выдается заказчику на руки.

Изменения в законодательстве

Законодательство РФ периодически претерпевает ряд изменений, не становятся исключением и акты, касающиеся кадастровой деятельности и заключения гражданско-правовых актов.

Так, начиная с 1 января 2018 года, вступило в силу нововведение, коснувшееся всех собственников участков, расположенных на территории РФ.

В настоящее время любое заключение сделок купли-продажи, дарения земель, обмен одного участка на другие объекты и прочие договоры, в результате которых происходит отчуждение наделов стали невозможны без наличия плана и, как следствие, без предварительного проведения процедуры межевания.

В связи с этим значительно возросла потребность в составлении таких планов.

Кроме того, учитывая необходимое время на составление документа и осуществление обязательных мероприятий, готовый план заказчик получает в период от 3 до 6 месяцев, поэтому проведение межевых работ стали заказывать все собственники участков, чтобы в случае необходимости не тратить время на сбор необходимых документов и ожидание выполнения.

Параллельно с этим стоит учитывать тот факт, что в настоящее время постановка земельного участка на учет требует предоставление определенного перечня документации, среди которых, в частности, значится и межевой план.

Что такое межевой план

По своей сути межевой план это перечень сведений об участке, который основывается на выписке из ЕГРН о наделе, также в нем указываются прочие данные, что получены инженером на основании проведенных расчетов и информации, определенной при непосредственном выезде на место расположения надела.

В таком документе содержится следующая информация:

  • Графическое изображение земельного надела с указанием поворотных точек, при проведении через которые линий непосредственно образуется межа участка;
  • Перечень необходимых к предоставлению сведений относительно земельного участка, определяющих его основные характеристики, собственника и параметры, выделяющие его из общей массы;
  • Данные, которые были изменены по отношению к ранее устанавливаемым границам и межевым планам составленным до выполнения работ.
  • Заключение кадастрового инженера об особенностях проведения работ со ссылкой на законодательные акты, если это необходимо;
  • Указание на проведение процедуры согласования, которая подтверждает, что все лица или организации, чьи права могли быть затронуты при определении прохождения межи, утвердили расположение межи.

Структура плана в первую очередь делится на текстовую и графическую части. Текстовая, в свою очередь, представлена непосредственно информацией по земельному наделу, заключением инженера, актом согласования границ.

Ниже мы прикрепим образцы и фото документа, для того, чтобы читатели могли ознакомиться как он выглядит.

Скачать бланк формы в формате PDF можно по ссылке.

Скачать образец формы в формате PDF можно по ссылке.

Текстовая часть

Текстовая часть несет в себе основную информационную характеристику земельного надела и включает в себя такие данные:

  • Исходные показатели, на основании которых инженером производились расчеты;
  • Данные о том, какие в процессе составления документа были проведены измерения и вычисления;
  • Данные о том, какие были образованы участки или части участков или каковы были изменения в них (если они имели место);
  • Данные о тех наделах, которые позволяют обеспечить доступ к данному участку;
  • Заключение специалиста, составлявшего план;
  • Акт согласования, подписанный всеми заинтересованными лицами (собственниками смежных наделов).

Заключение

Заключение в документ стало входить начиная с 2008 года в качестве раздела его текстовой части.

Изначально такая часть плана представляла собой специальное разъяснение, обоснование проведенных работ и того, каким образом проходит граница, определяющая область участка.

Уже с 2012 года такая часть стала включаться по необходимости и оформляется она для описания произведенных действий.

Используется она в ситуациях, если определение межей или какие-либо действия в процессе их установки требуют ссылки на законодательные акты или определенные факты для предупреждения признания границ недействительными или незаконно установленными.

Акт согласования границ

Большинство земельных наделов, относительно которых специалист в процессе составления плана определяет границы, имеют смежные участки, непосредственно примыкающие к нему.

В таких ситуациях для того, чтобы права владельцев таких участков не были затронуты, становится необходимой процедура их согласования.

Для этого проводится общее собрание, на котором инженер представляет предварительно составленный план и наглядно объясняет, каким образом будут проходить межи участка.

В случае отсутствия противоречий все заинтересованные лица ставят свою подпись в отдельно оформляемом акте.

Если со всеми участками (или некоторыми) ранее были проведены согласования проходящих межей, такой акт может отсутствовать.

Графическая часть

Графическая часть межевого плана представляет собой непосредственное отображение проходящих межей участка, определяющих границы владения лица или организации и она содержит в себе следующее:

  • Схему объектов;
  • Расположение участка с учетом принятых масштабов отображения;
  • Сам чертеж участка и его частей (при наличии необходимости выделить составные части);
  • Абрисы узловых (поворотных) точек надела, между которыми и проходят линии, определяющие границы владения.

В каких форматах выдается

План представляется в первую очередь на бумаге. Документ выполняется в двух оригинальных экземплярах, один из которых и получает на руки непосредственный заказчик.

В настоящее время также параллельно инженером подготавливается и электронная версия, которая при наличии желания может быть отдельно предоставлена для заказчика, заключившего договор на проведение межевых работ.

Что делать после процедуры

После межевания и получения на руки плана собственники могут обращаться для постановки наделов на учет и получения (или обновления) документа, подтверждающего право собственности.

Сбор документов

Процедура обращения одним из возможных способов в Росреестр сопровождается предварительным сбором необходимой документации, среди которой содержатся:

  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, в том случае, если обращение следует не от непосредственного собственника, а от доверенного лица;
  • Документ, подтверждающий право собственности на надел;
  • Документ, ставший основанием на возникновение права собственности;
  • Акт согласования (при необходимости);
  • Кадастровый паспорт.

Составление заявления

Для постановки надела на учет в первую очередь необходимо будет составить заявление – именно на его основании сотрудники Росреестра будут рассматривать возможность внесения сведений о наделе в общую базу.

Так, в заявлении указывают следующее:

  • Организация, куда непосредственно направляется само заявление;
  • Тип документа;
  • Количество выписок из единого реестра, которое будет необходимо заявителю;
  • Данные о том, кто выступает непосредственным заявителем;
  • Список документации, которая предоставляется вместе с заявлением;
  • Каким образом заявитель желает получить документы;
  • Дата, на которую составлен документ и подпись лица, подавшего его.

Подача заявления и требуемого списка документов осуществляется посредством исполнения одного из возможных способов – при помощи личного визита в Росреестр или МФЦ, отправки заявления почтой или направления через интернет.

Личный прием

Подача заявления посредством личного приема может осуществиться при непосредственном посещении отделения Росреестра или любого из отделений Многофункционального центра.

При подаче документов сразу в Росреестр заявитель получит ответ на свое обращение в кратчайшие сроки.

Так, постановка на учет осуществляется всего в течение 5 дней, регистрация прав собственности производится через 7 дней, а совместное оформление права собственности и постановка на учет оформляются уже за 10 дней.

Почтовое отправление

Отправку заявления по почте рекомендуется осуществлять исключительно заказным письмом и ни в коем случае не пересылать таким образом оригиналы имеющихся документов – только копии.

При этом такой способ используется только при невозможности подать заявление лично, поскольку отсчет обязательного срока осуществляется уже с момента получения письма сотрудником отдела Росреестра.

Через интернет

Способ подачи заявления посредством интернета является наиболее удобным, поскольку он не требует личного присутствия, а имеющаяся система заполнения заявления позволяет избежать внесения данных неверно.

Для подачи документов потребуется зайти на официальный сайт Росреестра и перейти в раздел подачи заявлений, где и заполнить все содержащиеся в нем поля.

Где в выписке из ЕГРН говорится о межевых работах

Выписка из ЕГРН, которая предоставляется после того, как участок ставится на учет, представляет собой перечень информации из двух объединенных баз данных – ЕГРП и Кадастрового учета.

Подобная выписка заменяет предоставление свидетельства о регистрации права собственности, паспорт надела и справку о его цене.

Выписка включает в себя данные, содержащиеся в трех разделах:

  • Характеристика участка – точный адрес, величина (площадь), категория использования, номер в базе кадастра, а также прочие основные параметры;
  • Данные о лице или организации, которая выступает собственником участка. Указывается наличие каких-либо обременений, которые имеются относительно действий с участком (к примеру, если он является залоговым имуществом), данные об изъятии или возникновении права владения им;
  • Графическая часть. В ней непосредственно отображается схема, показывающая межевание надела, то есть указание, каким непосредственно образом проходит его граница. Указывается также адрес участка и говорится, как проходят инженерные коммуникации.

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Акт на межевание земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Акт о межевании земельного участка (образец формы) – в 2020 году, закон, сосед, как выглядит, документы, проведение, необходимая процедура, права

Акт на межевание земельного участка

Акт межевания участка является обязательным документов, который поможет владельцу во многих ситуациях: если были установлены неверные границы, а также для регистрации, для решения споров с соседями и так далее.

Каждое действие должно вноситься в обязательном порядке. Законом РФ утверждено, какая именно информация потребуется и в какой форме. Сколько стоит процедура — зависит от организации, куда гражданин обратился.

В 2020 году межевание участка – частая процедура. Она потребуется даже при купле-продаже земли, так как в старых документах может не содержаться требуемой информации. Следует внимательно подходить к оформлению документа, так как при наличии ошибок или опечаток он не будет иметь юридической силы.

Что это такое

Акт межевания участка – это документ, которые выдается после завершения процедуры деления территории. Процедура делится на несколько этапов, каждый из которых нужно выполнять согласно условиями и требованиям.

Все начинается со сбора информации, после на их основе проводятся измерения участков. Все полученные данные заключаются в документе, заверяемом специалистом, которые проводил работу по межеванию.

Прежде чем проводить процедуру, потребуется организовать собрание, цель которого – согласовать границы территорий смежных с объектом межевания.

Каждый из заинтересованных граждан должен быть приглашен на собрание. Это позволит заранее определить, нет ли возражений со стороны соседей о проведении процедуры.

В некоторых случаях может понадобиться и присутствие представителей местной администрации.

Лучшим место для сбора является участок, который будет межеваться. Руководить процессом должен кадастровый инженер, который имеет достаточное количество опыта и знаний, чтобы ответить на все вопросы заинтересованных лиц. Если же процессом будет руководить владелец, то он не сможет урегулировать все аспекты и предоставить полноценную информацию интересующимся.

По итогам обсуждения оформляется акт согласования границ. Документ должен заполняться инженером, который проводил межевые работы. Исправления или ошибки недопустимы в акте, поэтому при их наличии документ будет составляться заново. Ест ситуация, когда межевание не требуется вовсе, тогда все смежные участки должны быть поставлены на учет в кадастровых органах.

Образец акта согласования границ земельного участка

Зачем это необходимо

Акт межевания территории понадобится в следующих случаях:

  • необходимо перераспределить участки (соединить или разделить);
  • для уточнения границ участка;
  • для оформления территории в собственность;
  • при необходимости восстановить документы;
  • разрешение спорных ситуаций, в которых предоставление акта даст преимущество.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Основания и способы

Правила применения:

  • возникновение кадастровых ошибок, так как запрещены исправления, ошибки, неточности, по этой причине может быть потребована повторная съемка участка;
  • подпись поставил гражданин, который не является владельцем или доверенным лицом с соответствующим соглашением, заверенным нотариусом, в таком случае акт будет обжалован и отменен;
  • если представители сторон или владельцы считают, что установка границ была произведена с ущемлением их интересов.

Существуют и другие способы согласования, например, при помощи собрания всех собственников в одном месте для обсуждения. Для этого отсылаются личные приглашения каждому заинтересованному лицу. Если же собственника не получается найти, то подается объявление в печатные издания.

Но это возможно только если:

  • участок находится во владении жильцов многоквартирного дома;
  • количество владельцев более пяти;
  • земля используется для ведения сельскохозяйственных работ;
  • если приглашение невозможно вручить, то нужно составлять дополнительное уведомление;
  • собственник – объединение или товарищество;
  • адрес смежника неизвестен.

Если у одного из участников имеются основания для отказа, то он должен составить его в письменном виде. Возражение является дополнением к межевому акту. Каждое из заявлений будет рассмотрено в отдельности.

Если претензия была незаконной, то у владельца участка есть полное право на составление письменного ответа, которое отправляется вместе с документами, которые подтвердят точку зрения гражданина. Если же стороны не смогут урегулировать возникшие споры в гражданском порядке, то дело передается в суд.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Сбор нужных бумаг

Для оформления акта соглашения потребуются следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • сертификат, подтверждающий факт владения участком;
  • бумаги, которые подтверждают право на владение территорией, переданного от предыдущего собственника (договор купли-продажи, дарения, наследства и так далее);
  • кадастровый паспорт участка;
  • технический паспорт каждого их объектов, если таковые имеются;
  • кадастровый план.

Пример акта о межевании земельного участка

Акт должен содержать в себе характеристики, определенные кадастровым инженером во время выполнения своих обязанностей. Специалист определяет, как относятся границы осматриваемого участка к смежным землям. информации о том, были установлены границы фактически или нет, устанавливается на усмотрение инженера.

Согласование не требуется, если:

  • участок находится в особой охранной зоне;
  • участок находится на территории с линейными объектами;
  • земли предназначены для сельского хозяйства;
  • земли являются частью лесных угодий или их границами.

Согласование – это обязательная процедура при проведении межевания участка. Она может быть проведена лично с каждым из заинтересованных собственников либо при помощи собрания. В последнем случае мнение каждого присутствующего должно быть зафиксировано отдельно.

Скачать бланк акта межевания

Форма говорит о том, что акт должен содержать в себе следующую информацию:

  • наличие разногласий, если таковые есть;
  • описание кадастровой информации, в том числе номер, адрес и площадь;
  • данные доверенности, если собственник воспользовался услугами представителя;
  • паспортный данные каждого, кто затронут процессом, включая соседей.

Форма межевого плана:

Как составить документ

Образец акта о межевании земельного участка должен следовать правилам:

  1. Собственник участка, на котором необходимо провести межевание, обращается в специализированную организацию, которая имеет разрешение на работы подобного типа.
  2. Специалисты начинают проводить съемку местности.
  3. Все полученные показатели записываются для составления полноценной информации, которая будет занесена в финальный акт.
  4. Составляется сам акт, в котором должно присутствовать следующее:
    1. Название документа.
    2. Основные сведения об участке (номер, площадь, адрес).
    3. ФИО владельца.
    4. Информация, полученная по итогам проведенной работы по межеванию.
    5. Список всех оповещенных владельцев смежных участков с указанием метода и даты.
    6. Возражения владельцев смежных участков, если таковые есть.
    7. Подписи всех заинтересованных лиц.

Заявление на выполнение работ по межеванию ЗУ

При составлении документа строго запрещается наличие исправлений, ошибок и помарок. Поэтому при их наличии необходимо оформлять акт повторно.

Требования по оформлению

Чтобы составить документ, понадобится обратиться в статье №40 ФЗ №221. Во время процесса межевания собственник может не присутствовать, но этот факт будет занесен в текст акта. Извещения прикрепляются к документу, каждое из которых должно быть заверено подписью.

Образец был обновлен в 2008 году, когда вышел соответствующий приказ Минэкономразвития. Верхний раздел должен содержать информацию о кадастровом номере земельного владения и его площадь. Ниже заполняется таблица с перечислением каждого владельца соседнего участка.

Таблица состоит из пяти разделов: обозначение характерной точки; кадастровый номер участка; ФИО собственника; дата и подпись; способ уведомления и дата.

Если один из соседей имеет основания для выставления претензий, то все разногласия должны быть записаны в таблицу с тремя столбцами:

  • обозначение характерной точки;
  • кадастровый номер смежного участка;
  • основание для возражения.

Обязательным условием является указание сведений о способе решения возникших разногласий между собственниками. Это может быть повторное межевание собственности, либо обращение в суд и так далее.

Финальная часть акта – подписи каждой стороны:

  • владелец земли;
  • уполномоченное лицо от товарищества;
  • инженер, который проводил межевание участка;
  • представитель местной власти.

Акт согласования – это промежуточная бумага, которая необходима для подтверждения границ территории. После этого документ отправляется в состав межевого дела, как и остальные бумаги.

Споры с соседями

Самая большая проблема при межевании участка – соседи. Некоторых трудно найти, а другие отказываются подписывать акт о завершении работ. Владелец смежного участка имеет полное право на это по своим причинам.

Самые распространенные причины:

  • границы участков пересекаются;
  • инженер допустил ошибки во время определения границ;
  • в реестр кадастровой базы внесены ошибочные данные самим инженером;
  • был факт самозахвата надела;
  • старые и новые документы имеют различия.

Есть определенный план, которого необходимо придерживаться в случае, когда сосед не подписывает акт согласования межевания земельного участка:

  1. Необходимо оформить отказ соседа в письменном виде поставить подпись, где должна быть четко сформулирована причина, по которой он не делает этого. Возражение должно быт прикреплено к плану, после чего отказ будет рассмотрен специалистами.
  2. После того, как был оформлен отказ, нужно постараться договориться с гражданином мирно, без применения судебного давления. Даже есть плюсы, если владелец пойдет на уступки упертому соседу, так как это сможет искормить процесс оформления в разы. Если к акту будет приложен отказ, который оспаривается в суде, то дело может надолго затянуться.
  3. Сравнение кадастровых паспортов участков. Это необходимо чтобы определить, какая именно площадь считается его владением.
  4. По полученным данным можно будет понять, какая площадь принадлежит участку каждого собственника.
  5. Далее нужно проверить историю участков. Возможно, ошибка была допущена во время передачи от одного владельца к другому.
  6. Потребуется произвести контрольные замеры, но для этого придется вновь вызывать специалистов, за услуги которых нужно платить.
  7. Полученные результаты замеров специалистов дадут понять, кто именно является правым в споре.
  8. Если при наличии доказательств в своей неправоте, сосед все равно настаивает на отказе от принятия акта межевания, то можно отправляться в ГосЗемКонтроль, который после проведения проверки сможет получить сведения о том, кто именно является неправ.
  9. Если это не помогло, то можно отправиться с прокуратуру с заявлением о нарушении прав. Если ситуация неправомерная, то все быстро разрешится.
  10. Если и в этом случае ничего не произошло, то придется обратиться в суд. В качестве доказательства собственник участка будет иметь результаты контрольных замеров, которые покажут, что межевание участка верно в рамках закона с учетом прав каждого владельца смежного участка.

Что происходит после

После того, как было проведено межевание, владелец земельного участка действует согласно целям, для которых и были затеяны работы.

Самые частые ситуации:

  • При необходимости постановки на кадастровый учет, нужно отправиться с полученным актом в госорган.
  • Если участок уже стоит на учете, то документ может понадобиться для урегулирования спора с соседями. Тогда акт подается с остальными документами в Росреестр.
  • Возможно, в процессе предыдущего межевания участка была допущена ошибка, тогда новый акт заменит старый. Для этого все характеристики вносятся в ЕГРН.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/akt-o-mezhevanii-zemelnogo-uchastka/

Как выглядит документ о межевании земельного участка и что делать после процедуры межевания?

Акт на межевание земельного участка

В свете новых изменений, внесенных в земельное законодательство, начиная с 2018 года нельзя будет совершать какие-либо сделки с землей, если у конкретного участка не произведено межевание с целью уточнения его границ.

Поэтому до назначенного срока всем землевладельцам необходимо эту процедуру провести, хоть ранее закон и не обязывал это делать. Однако российские власти задумались о расширении налоговой базы через земельные объекты и о сокращении числа неучтенных участков земли.

О том, какой документ выдается по результатам межевания и какие действия необходимо с помощью него произвести собственнику, будет рассказано в настоящей статье.

Какой документ выдается после межевания земли?

После того как межевание проведено, а также на основе кадастрового плана и выписки кадастровый инженер, который занимался этой процедурой на конкретном земельном участке, выдает заявителю специальный документ – межевой план, имеющий бумажный вид и заверенный личной подписью кадастрового инженера и печатью геодезической компании. При необходимости, выдается и электронный вариант плана на виртуальном носителе.

На межевом плане четко показаны уточненные границы земельного надела, появившиеся после межевания, что будет являться:

  • достоверным доказательством в суде (если, например, одни из собственников соседних участков был подан иск);
  • основанием для постановки участка на кадастровый учет (если земельный надел ранее не был учтен).

Как выглядит межевой план?

Первая часть межевого плана представлена в виде текста (текстовая часть) и содержит следующею информацию:

  • общие сведения о кадастровых работах;
  • изначальные данные об участке;
  • сведения о проведенных измерениях и расчетах;
  • кто заказчик и кто кадастровый инженер;
  • из каких частей состоит земельный надел;
  • заключение инженера, проводившего кадастровые работы;
  • акт, в котором участниками межевания согласовано местоположение границ.

Вторая часть межевого плана именуется графической, поэтому она представлена в виде схем и чертежей земельного участка с отображением новых уточненных его границ.

Что делать после проведения межевания?

Дальнейшие действия заинтересованного лица зависят от того, с какой целью ему потребовалось провести межевание и получить план. Необходимо разобрать несколько типичных и весьма распространенных на практике ситуаций.

Если гражданину нужно поставить участок земли на учет в кадастре, значит, межевой план ему необходим для подачи в госорган. Поэтому после проведения межевания заявитель обращается с заявлением и всеми необходимыми документами в отделение Росреестра по месту нахождения земли, чтобы специалисты поставили на ее учет.

В той ситуации, когда земельный надел уже учтен, однако его границы неопределены и возник спор с соседями относительно того, сколько земли кому принадлежит, выданный межевой план необходимо также подать в Росреестр, чтобы этот орган официально внес изменения об уточненных границах в ЕГРН (ранее – ГКН).

Когда ранее уже проводилось межевание и по его результатам была допущена кадастровая ошибка, а затем было проведено повторное межевание, то также те сведения, которые в межевом плане изменились на верные, подлежат официальному внесению в ЕГРН.

Как изменить границы земельного участка после межевания?

Сама процедура межевания является достаточно сложной и имеющей множество нюансов.

Если же изменение границ земли – это инициатива самого собственника, то ему, как и ранее, следует произвести весь процесс межевания от начала и до конца. То есть прибегнуть к помощи частной геодезической компании, чтобы ее специалисты выработали технический план, произвели выезд на местность, обозначили новые измененные границы, а затем подготовили межевое дело и выдали межевой план.

Далее осуществляется аналогичное описанному выше взаимодействие с органами Росреестра относительно официального отражения в госреестре измененных границ земли.

Перед тем как изменить границы земельного надела, необходимо знать следующее:

  • условия, при которых изменение границ возможно;
  • причины изменения границ;
  • как оформляется этот процесс;
  • какие требуются документы.

Далее следует разобрать каждый из этих пунктов.

К условиям, при которых можно произвести изменение границ, относятся:

  • отсутствие возражений со стороны соседей;
  • земельный участок не заложен;
  • отсутствуют проблемы с распределением прав на участок;
  • есть все нужные документы для изменения границ.

Причинами изменения границ могут быть:

  • личное желание собственника участка;
  • судебное решение либо предписание административного органа;
  • кадастровая ошибка;
  • разделение или объединение земельных наделов;
  • при намерении совершить сделки по купле-продаже, аренде, дарению, обмену.

Процесс межевания для изменения границ стандартен, проводится при соблюдении установленного алгоритма, описанного выше.

Что касается необходимых документов, то набор их также стандартный. Это:

  • документ, подтверждающий право собственности обращающегося лица на земельный надел, в отношении которого планируется произвести изменение границ (свидетельство, решение суда, договор, по которому участок приобретен и др.);
  • паспорт заявителя;
  • нотариальная доверенность на представителя и его паспорт, при передаче собственником полномочий на совершение процедуры третьему лицу.

Итак, в ходе рассмотрения вопроса было выяснено, что:

  • В качестве документа, удостоверяющего проведение процедуры межевания участка,
  • выдается межевой план.
  • Такой план имеет четкую структуру, в нем отражена как текстовая, так и графическая информация об интересующем земельном наделе.

При дальнейшем изменении границ участка, необходимо заново проводить межевание и вносить новые данные в ЕГРН.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kak-vyglyadit-dokument-o-mezhevanii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.